Эскиз
представляет собой рисунок, отражающий расположение заголовков,
текста, фотографий, картинок и других типографских средств. Он дает
общий вид будущей рекламы.Эскиз — это начало и продолжение работ над
созданием дизайна рекламы, это — план. Цель рекламы — убедить
потребителя купить товар. Это главное всегда
нужно помнить при формулировании идеи рекламы. Поэтому дизайнеру
необходимо стремиться в первую очередь решать проблемы своего клиента, а
не думать о призе на выставке. Забвение интересов клиента и увлечение
чисто художественными проблемами уводит дизайнера от цели.
Начиная работу над дизайном рекламы, дизайнеру
приходится решать целый ряд задач. Прежде всего он уясняет, что должна
предлагать реклама: продукт, услугу или идею. Он должен иметь четкие
ответы на следующие вопросы: - Хочет ли рекламодатель удержать покупателей или расширить их круг? - Преследует ли он ближайшую или далеко идущую цель? - Будет ли реклама единственной или частью целой серии реклам? - Какова ее тема? - Каковы мотивы? - Для какой аудитории предназначается реклама? - Каким путем лучше подойти к избранной аудитории? - Какие средства использовать: газеты, журналы, почту? - Каковы плюсы и минусы используемых средств? - Какой способ печати избрать? - Каковы особенности художественного оформления и шрифта? - Каков бюджет рекламы? - В какое время года будет публиковаться реклама? - Какие работы он будет выполнять сам, а для каких придется привлекать специалистов со стороны?
Дизайнер должен фантазировать в первую очередь: он должен мысленно
представлять рекламу еще до того, как она будет воплощена на бумаге в
виде эскиза. Процесс фантазирования один из важнейших творческих
процессов в рекламе. Творчество в рекламе и дизайне во многом определяется
способностью находить связи между вещами, которые на первый взгляд не
имеют ничего общего. Рекламисты говорят, что лучше всего процесс
творчества начинать со "штурма мозгов". При этом методе собирается
группа творческих работников и начинает разжигать друг у друга
воображение, высказывая самые невообразимые фантазии. Одна идея
порождает другую, возникает возможность самых неожиданных ассоциаций.
Члены этих "сеансов штурма мозгов" преследуют одну цель — найти
интересное решение.
Творческий работник в области
дизайна заимствует, накапливает,
координирует и интерпретирует материалы, знания и мысли других
дизайнеров, художников и свои собственные. Нет ничего зазорного в том, что дизайнер изучает
модели, аранжировку и дизайн других рекламных фирм, заимствует у них
интересные элементы для своей рекламы. Каждый художник создает себе
коллекцию вырезок реклам других художников, которые соответствуют его
замыслу и восприятию. То, что он анализирует работы других, выделяет
интересные образцы и собирает их, несомненно действует на его
творчество. Художественные решения, которые дали хорошие результаты
однажды, снова и снова появляются в работах других художников, и никто
не считает это плагиатом.Источник, из которого черпает силы творчество, надо непрерывно пополнять
путем чтения, наблюдения, исследований и практики. Творческое мышление
зиждется на широких знаниях, поэтому чтение крайне необходимо.
Творчество основывается главным образом на восприятии новых связей, и
тот, кто знакомится с широким кругом вопросов, оказывается лучше
подготовленным к выработке идей. Чтение в сочетании с практикой
обеспечивает творчеству хорошую базу. Он всегда должен быть в курсе дел,
знать моду, тенденции, последние события. Дизайнер всегда должен искать лучшие средства для выражения своих
замыслов. По мнению многих специалистов, новое и оригинальное в
искусстве найти очень трудно. Каждый художник заимствует у другого, и
цепочка заимствований бесконечна. Однако каждый вносит в свою работу
что-то особенное, что и называется творчеством. Новое вырастает на
основе старого. Иначе и быть не может.
Творческую деятельность дизайнера стимулирует следующее:
- Заимствование, с помощью которого извлекаются
художественные истины из других областей. Так, например, композиция
картины может подсказать форму выражения для рекламы. Сама природа
представляет собой неисчерпаемый источник идей для дизайна.
- Дополнение. Упрощенная компоновка, скажем, для
рекламы качественного продукта может послужить базой для создания более
сложной рекламы, которая включает в себя несколько подобных компонентов. - Извлечение. Дизайнер извлекает из какой-то
рекламы понравившуюся ему часть и на ее основе разрабатывает новый
дизайн рекламы. Иногда он берет часть картинки, увеличивает ее и
использует в своей рекламе. - Переделка. Дизайнер берет удачную рекламу и
переделывает ее компоновку, поместив, например, в своей рекламе три
картинки, а не четыре, или переместив заголовок сверху вниз.
- Утрирование. Какой-то дизайнер решил сместить
заголовок ближе к краю рекламы. Другому дизайнеру этот прием понравился,
и он еще больше смещает заголовок, а кроме того, и сам текст. - Противопоставление. Если в большинсве реклам
преобладают темные тона, то дизайнер может сделать обратное, взять
светлые краски и белые поля. Если все увлечены круглыми формами, то
дизайнер может ввести угольные формы.
Учиться на примерах нужно, но этим нельзя увлекаться. Даже начинающий
дизайнер должен заимствовать из образцов только идеи. К заимствованиям
дизайнер должен добавлять свои индивидуальные штрихи. С точки зрения дизайна рекламы наиболее универсальными и полными могут быть следующие принципы: - Конструкция должна быть уравновешенной. - Пространство внутри рекламы должно быть разделено пропорционально. - Направленность должна быть ярко выражена. - Должно прочно удерживаться единство элементов. Оно представляет собой наиболее важный принцип дизайна.
Единство предусматривает, чтобы элементы рекламы дополняли друг друга и
согласовывались друг с другом Дизайнер создает гармонию, когда он
подбирает элементы по их совместимости и располагает так, чтобы они
подходили друг к другу. Элементы будут лучше отвечать принципу единства,
если они родственны по форме, размеру, текстуре, цвету и направлению. Особые трудности соблюсти единство возникают, когда
реклама располагается на двух страницах. Здесь следует дать несколько
советов: Используйте на обеих страницах один цвет, один стиль и один шрифт. Проведите ось на левой странице, но подчините ее элементы
правой. Заголовок может пересечь сгиб и захватить вторую страницу, при
этом сгиб должен проходить через промежуток между словами, а не между
буквами. Картинка может распространиться на обе страницы, но нужно,
чтобы сгиб не приходился на важные элементы. Нельзя, например, чтобы
сгиб проходил через лицо главного персонажа рекламы. Проведите рамку вокруг всей рекламы, через обе страницы, не обращая внимания на сгиб. Акцент. С самого начала дизайнер должен решить, на каком элементе
рекламы надо сделать ударение: на рисунке, заголовке или тексте. После
принятия решения, он подыскивает пути концентрации внимания на нем. Он
может выделить рисунок, защитив его от влияния других элементов. Он
может увеличить его размеры, придать ему выпуклость, окраску. Одна часть или элемент должны доминировать в рекламе. Принципы можно выразить такими словами: уравновешенность, пропорция, последовательность, единство, акцент. Характеристика элементов рекламы Заголовок обычно печатается крупным шрифтом. За ним
может следовать подзаголовок, который длиннее заголовка и дается более
мелким шрифтом. Возможно, заголовок самый важный элемент рекламы: он
заключает в себе тему.главное их достоинство — смысл. Хорошие заголовки сообщают читателю
что-то новое, они что-то обещают, они возбуждают интерес, ориентируются
на аудиторию, которую интересует данная проблема, они убеждают. Хорошему
заголовку всегда присуще одно или несколько этих качеств. Большое значение для дизайнера имеет умение работать с заказчиком.
Заказчик может, например, заставить дизайнера включить в рекламу
уродливый товарный знак, он может настоять на примитивной компоновке
рекламы или безвкусной раскраске в отношении с прежними рекламами
данного клиента и т. п. Подобная практика весьма распространена, и
дизайнеру приходится смягчать остроту назревающих конфликтов и убеждать
рекламодателей в ненужности излишеств, которые снижают эффективность
рекламы. 1967 г. Р. Нельсон, книга "Дизайн рекламы"
|